Новые автомобили Volkswagen Golf будут использовать V2X для взаимодействия друг с другом по беспроводной связи

Новое поколение популярных автомобилей Volkswagen Golf получит возможность напрямую общаться с другими автомобилями по беспроводной технологии под названием V2X — сокращенно от автомобиля до всего. Технология была медленной, но имеет потенциал для снижения аварийности, что является причиной того, что Volkswagen добавляет ее в свои автомобили в Европе.

Golf является первой крупной моделью автомобиля, получившей способность V2X, и Volkswagen и ее поставщик чипов V2X, NXP Semiconductors, надеются, что эта веха вдохновит других последовать ее примеру. Чем больше транспортных средств и объектов инфраструктуры, таких как светофоры с коммуникационной способностью V2X, тем более полезной она становится.

«Volkswagen включает эту технологию, которая не требует платы за пользование, в качестве стандартной функции для ускорения проникновения V2X в Европе», — сказал Йоханнес Нефть, руководитель отдела Volkswagen по разработке кузововов автомобилей, в заявлении в понедельник.

V2X способен совершить революцию в области безопасности, позволяя автомобилям уделять больше внимания окружающей среде, одновременно во всех направлениях и без сонливости, как водитель. V2X также может стать важной основой для автономных автомобилей, хотя такие ведущие компании, как Waymo и Cruise, пока на это не рассчитывают.

Однако существуют две несовместимые версии технологии V2X: старая версия стандарта V2X, которую поддерживают Volkswagen и NXP, основанная на варианте сети Wi-Fi, и новая версия технологии C-V2X, которая использует ту же технологию мобильной связи, что и ваш телефон. Старый стандарт, названный Wi-Fi-p и pWLAN в Европе и цифровой ближней связи (DSRC) в США, разрабатывался около двух десятилетий, но не нашел применение, кроме как в карманах.

Преимущество C-V2X заключается в том, что автомобили могут встраиваться напрямую, поэтому они могут загружать обновления программного обеспечения, обновлять карты и дорожные данные, а также предлагать потоковое видео для пассажиров. C-V2X также пользуется поддержкой мощных игроков индустрии беспроводных сетей, которые в настоящее время стремятся продвигать новые виды использования своих нарождающихся сетей 5G.

Ранее в этом году Toyota «приостановила» принятие DSRC версии V2X, нанеся технологии значительный удар. Тем временем, Ford с энтузиазмом поддерживает C-V2X, и планирует встроить его в автомобили, начиная с 2021 года, несмотря на неопределенность в законодательстве. V2X включает в себя множество аспектов взаимодействия: V2V (транспорт — транспорт), V2I (транспорт — инфраструктура) и V2P (транспорт — пешеходы) коммуникации.