Двухдвигательный электромобиль Nissan нового поколения станет «прорывом» для компании

Сегодня компания Nissan представила новый экспериментальный электромобиль, оснащенный двухдвигательным силовым агрегатом и полным приводом. Основанный на аккумуляторном питании Leaf e Plus, этот автомобиль является ярким примером того, чего мы можем ожидать от автопроизводителя нового поколения электромобилей.

Сцепление этого испытательного автомобиля с четырехугольным тяговым усилием осуществляется с помощью двух электродвигателей, по одному на каждую ось. Вместе они выдают 227 кВт максимальной мощности с крутящим моментом 680 ньютонтонов. В не столь метрических цифрах эти суммы достигают примерно 304 лошадиных сил и 502 фунтов стерлингов.

Каждый двигатель точно регулируется с помощью специально разработанной технологии управления шасси Nissan, которая позволяет выполнять целый ряд задач. Например, шаг кузова и погружение можно уменьшить, применяя рекуперативное торможение как на заднем, так и на переднем моторе. Это может помочь предотвратить выбрасывание людей.

При движении по неровным участкам дороги прецизионное управление двигателем может также сгладить движение автомобиля, уменьшая неровности, испытываемые пассажирами. Кроме того, индивидуальное управление торможением может помочь направить автомобиль по углам с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя.

Эта испытательная машина может иметь такую же колесную базу и общую длину, как и стандартная Nissan Leaf, но в нее было внесено множество изменений. Самые значительные изменения, конечно, происходят под кожей, но этот автомобиль также оснащен фарами для более агрессивного внешнего вида и колесами в раллийском стиле. Внутри приборной панели расположен 12,3-дюймовый экран, который в режиме реального времени отображает, что делает трансмиссия.

Электромобиль с несколькими двигателями — это не новость. Тесла делает это уже много лет. Toyota даже предлагает гибрид Prius с полным приводом. Задние колеса автомобиля поворачиваются отдельным асинхронным мотор-генератором, смонтированным сзади. Что Nissan делает с этим тестовым автомобилем, так это создает более совершенное программное обеспечение управления и использует схему с двумя двигателями для выполнения некоторых интересных задач по повышению комфорта пассажиров.

«Скоро Nissan выпустит новое поколение EV, которое станет настоящим прорывом», — сказал Такао Асами, старший вице-президент по исследованиям и передовым разработкам компании Nissan. «Разрабатываемая в настоящее время новая электроприводная четырехколесная технология управления объединяет электрические двигатели Nissan и технологии управления 4WD с нашей системой управления шасси для достижения огромного скачка в скорости, прохождении поворотов и торможении, наравне с новейшими спортивными автомобилями».