Сообщается, что Facebook запустит вкладку «Новости» в пятницу

Facebook планирует запустить специальную вкладку «Новости», которая предоставит пользователям доступ к новостям сотен новостных организаций, сообщил The Washington Post в среду. Этот шаг возвращает Facebook в новостной бизнес, ставя его в конкуренцию с Apple и Google.

Это движение Facebook изучал и говорил о нем какое-то время. В августе Wall Street Journal сообщила, что социальная сеть обратилась к новостным каналам, включая ABC News, Dow Jones, The Washington Post и Bloomberg, и предложила заплатить до $3 млн. за лицензию на контент для своей вкладки новостей.

Facebook, наряду с Twitter и другими социальными сетями, активизировали свои усилия по борьбе с распространением поддельных новостей на своих платформах, столкнувшись с критикой за то, что они делают недостаточно. Исследование, проведенное в начале этого года Исследовательским центром Pew Research Center, показало, что 60% взрослых американцев, предпочитающих получать новости через социальные сети, сообщили, что они поделились ложной информацией.

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг, выступая в среду в Комитете Палаты представителей по финансовым услугам, ознакомился с объявлением заранее.

«Позднее на этой неделе мы получили большое объявление о запуске большой инициативы в области новостей и журналистики, в рамках которой мы сотрудничаем со многими людьми для создания нового продукта, поддерживающего высокое качество журналистики», — сказал Цукерберг в ответ на вопрос об ответственности Facebook в области медиаграмотности.

«Я думаю, что в Facebook и наших сервисах есть возможность создать специальную поверхность — вкладку в приложениях, например, где люди, которые действительно хотят видеть высококачественные, курируемые новости, не только из социального контента, но и от высококачественных издателей, могут идти и потреблять этот контент».

В прошлом году Facebook отказался от идеи разделения пользовательских новостных лент на две части: одну для личных сообщений от друзей и семьи, а другую для брендов, издателей и других компаний — «Explore Feed». В то время Цукерберг сказал, что новостная лента переключится на личные сообщения от родственников и друзей, а не на вирусные видео и новостные сюжеты. Когда она покажет вам новости, компания заявила, что будет отдавать приоритет местным новостным агентствам, которым пользователи Facebook сочли более надежными.

В апреле Facebook обрисовал новые шаги по предотвращению распространения дезинформации, мошенничества и другого «проблемного» контента на платформе, при этом некоторые изменения коснулись частных групп в Facebook.

Пресс-секретарь Facebook подтвердил, что Цукерберг планирует встретиться в пятницу с генеральным директором News Corp Робертом Томсоном, чтобы обсудить журналистику в цифровую эпоху. Новости Facebook также станут темой обсуждения.