Volvo и Geely объединят работу двигателей внутреннего сгорания

Volvo Cars объединит свои активы по разработке и производству двигателей с активами компании Geely, создав подразделение по поставкам двигателей собственных марок Lotus, LEVC, Lynk и Proton, а также потенциальных конкурентов нового поколения двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей.

Он является последним примером консолидации в секторе производства двигателей, поскольку ужесточение правил по выбросам приводит к росту затрат на разработку в то время, когда расширение электромобилей ставит под сомнение долгосрочный спрос на газоотводы. Компания Rival Volkswagen, которая в настоящее время наращивает массовое производство электромобилей, уже предупредила своих внутренних поставщиков о необходимости создания структур для консолидации активов двигателей внутреннего сгорания.

В настоящее время Volvo производит 600 000 двигателей внутреннего сгорания, что в совокупности с активами Geely составляет около 2 миллионов, что позволяет экономить на компонентах и расходах на разработку, сообщил агентству Reuters генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон. Это позволит шведскому бренду в Гётеборге более четко сфокусировать свои ресурсы на создании и развитии линейки полностью электрифицированных автомобилей премиум-класса.

«Двигатели внутреннего сгорания, как общее направление бизнеса, скорее всего, не вырастут. Важно консолидировать усилия и стремиться к синергии. Это еще один шаг в направлении электрификации нашей компании» — сказал Самуэльссон в интервью по телефону.

В среднесрочной перспективе Volvo полностью откажется от дизельных двигателей в пользу гибридных и электрических трансмиссий, что потребует дополнительных инвестиций в технологии впрыска топлива, турбонаддува и восстановления тормозов. Объединение с деятельностью китайского партнера Geely поможет достичь экономии средств, сказал Самуэльссон.

«На уровне компонентов я вижу значительную экономию средств. Самое главное — это сторона развития. Инженеры получат ресурсы для того, чтобы сделать следующий шаг в разработке гибридных двигателей высочайшего класса» — сказал Самуэльссон.

В августе чистая прибыль снизилась на 40%, ссылаясь на резкое снижение спроса на автомобили, в то время как Volvo отказалась от своих глобальных производственных планов, стремясь снизить влияние тарифов. Geely приобрела Volvo Cars в 2010 году у Ford Motor Co, что позволило шведской марке работать на длинных руках. Но в последние годы углубилось сотрудничество между двумя брендами.

Volvo уже поставляет двигатели для некоторых автомобилей под маркой Geely, обмениваясь технологиями через бренд Geely Lynk. Обе компании используют и разрабатывают общие автомобильные платформы. Глобальные тарифы, ускоренный торговой войной между Китаем и Соединенными Штатами, а также более высокие инвестиционные требования к электрическим и автономным транспортным средствам, заставляют автопроизводителей искать новые пути сокращения и распределения затрат.

В 2018 году Volvo отложила планы по получению отдельного листинга на фондовом рынке для шведского автопроизводителя, обвинив в этом торговую напряженность. Ужесточение требований к выбросам загрязняющих веществ как в Европе, так и в Китае укрепляет промышленную логику объединения предприятий Volvo и Geely, сказал шведский исполнительный директор.

«Требования к выбросам в атмосферу становятся все более строгими везде. Китай очень быстро нагоняет отставание. Прошли те времена, когда в Китае были устаревшие технологии» — сказал Самуэльссон.

Volvo сообщает, что в новом подразделении по производству двигателей внутреннего сгорания будет работать 3000 сотрудников Volvo Cars и 5000 сотрудников по производству двигателей внутреннего сгорания компании Geely, в том числе в области исследований, разработок, закупок, производства, информационных технологий и финансов.

Создание самостоятельного бизнеса не приведет к потере рабочих мест, сказал Вольво. Новый независимый поставщик может также снабдить внешних конкурентов, стремящихся идти в ногу с ужесточением регулирования. «Это может быть интересной альтернативой сторонним клиентам» — заявил Самуэльссон.