Waymo проводит тестирования и не ограничивается роботом-такси

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) сообщил, что в настоящее время компания предлагает ограниченные поездки только для водителей в Финикс, штат Аризона, так как она выходит за рамки бизнеса роботов-такси, чтобы получать будущие доходы.

Компания Waymo, подразделение Alphabet Inc, начала предлагать полностью автоматизированные поездки без сопровождающих в машине нескольким сотням ранних пользователей робота-такси в Финиксе, подтвердил в воскресенье Крафчик за ужином с журналистами перед конференцией в Детройте.

Он не сказал, когда и как быстро Waymo расширит такие услуги. По его словам, участники автопробега, подписавшие полностью автоматизированный сервис, подписали соглашения о неразглашении информации. Компания Waymo продолжает искать новые способы продажи своих технологий, помимо услуг роботакси, заявил Крафчик.

Компания тестирует своего так называемого автоматизированного водителя на грузовиках Peterbilt и планирует расширить применение технологии грузовых перевозок и коммерческих поставок в рамках внутреннего проекта под названием «Husky», сказал Крафчик. Уэймо сказал, что тестирует свою систему на грузовиках в Мичигане, Аризоне и Джорджии.

«Мы считаем, что грузовые автомобили — это действительно интересное приложение водителя Waymo», — сказал Крафчик.

Waymo рассматривает возможность продажи технологии управления автомобилем автопроизводителю, который хочет предложить автоматическое вождение под маркой Waymo или используя марку автопроизводителя. «Оба были бы интересны», — сказал Крафчик.

Одна из идей, которую мог бы рассмотреть Waymo, — это поставка автоматического водителя на новое транспортное средство, после чего транспортное средство будет переезжать на более поздний срок, сказал он.

Waymo объявила о соглашениях о развитии самоходных автомобилей и услуг с Renault SA и ее японским партнером Nissan Motor Co, а также о сделках по использованию минивэнов производства Fiat Chrysler Automobiles NV и Jaguar iPace в своем парке роботов-такси.

Аккуратное развертывание самоходных услуг Waymo происходит по мере сокращения или консолидации усилий многих автопроизводителей и конкурирующих самоходных автомобилестроительных компаний. Высокие затраты и технические сложности, связанные с разработкой безопасной и надежной автоматизированной системы вождения в сочетании с неопределенностью в отношении регулирования, привели к охлаждению прежнего изобилия автоматизированной отрасли вождения.

При поддержке капитала и вычислительных мощностей Google, Waymo продолжает расти. Компания управляет предприятием в Детройте для модернизации минивэнов Chrysler и внедорожников Jaguar iPace.

Крафчик говорит, что одна из проблем, с которой сталкивается автомобильная промышленность, заключается в путанице в терминах, используемых для описания технологии. Tesla Inc продает систему под названием «Автопилот», которая, как предполагается, требует, чтобы водитель был готов взять управление автомобилем под свой контроль. Федеральные органы безопасности расследуют недавние дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом с участием транспортных средств на автопилоте.

Другие автопроизводители предлагают системы, которые частично автоматизируют транспортное средство во время движения по шоссе или в режиме «Стоп-энд-гоуд», и описывают их в различных терминах.